Выбор пульта для квадрокоптера. Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать. Как работает аппаратура управления авиамоделями


Заинтересовали квадрокоптеры. Решил сделать заказ, выбор пал на хабсан х4 c камерой 0.3мр.
Дождался, получил.Достаточно много отлетал на нём(были краши, долгие ожидания запчастей и ремонты). Мой мозг посетила идея собрать большой квадрокоптер, окунулся в эту тему, перечитал много статей. По возможности отвечал на вопросы людей, состоящих в группе Rc моделистов: по поводу выбора деталей, сборки квадрокоптера. Из всего этого возникла идея написать сию статью.
Принцип полёта


Итак, Если вы решили собрать свой квадрокоптер, то вам необходимо определиться с бюджетом. От суммы, которую вы готовы потратить на это Чудо, зависит размер. Наиболее частые размеры(в мм.) это 250,330,450,550 и больше.
*250 размер : маленький, легкий, чаще все используют только для FPV полётов.
*330 и 450 золотая середина для бюджетного квадрокоптера. Приемлемая масса и цена сборки.
*550 и больше можно отнести к профессиональным коптерам или мультироторам. Такие машины получатся тяжелыми и дорогостоящими. Для данных ЛА будут мощные двигатели и они могут таскать приличный вес, вплоть до килограммовых зеркалок.
Своё повествование я продолжу опираясь на коптер 450 масштаба.
Особое место в данной категории занимают рамы DJI 330 и 450, TBS Discovery.


Цена их соответствующая…высокая.
Есть множество клонов, его я и выбрал.


Настало время выяснить,что же такое квадрокоптер и из чего он состоит.
1. Рама
2. Приёмник/Передатчик
3. Контроллер полёта:
a) AIOP
b) NAZA
c) MuliWii
d) HKPilot
е) AMP
f) И другие

4. Силовая установка
a) Мотор
b) Регулятор скорости
c) Пропеллеры
5. Аккумулятор
6. Доп. Оборудование:
a) FPV система (вид от первого лица в реальном времени)
Курсовая камера
Передатчик
OSD
b) Подвес для бортовой камеры
c) Подсветка

Теперь можно все детально рассмотреть.
1) С рамой уже определились. 450 масштаб, клон TBS.


2) Приёмник/Передатчик. Выбор его имеет очень важное значение. Вам нужно для себя понять: как далеко вы хотите летать.
Самые популярные варианты:
 1,5-2км обеспечит 2,4Ггц
 433 мгц обеспечит около 5-10км(все зависит от мощности, можно улететь и на 20км)
Для себя выбрал 2,4Ггц FlySky Th9x 9каналов



Не дорогая и простая в настройке аппаратура.
Для квадрокоптера необходимо от 5 каналов.
Выбор данной аппаратуры обусловлен её популярностью, давностью на рынке.Существует множество клонов.Ведётся много споров по поводу того, какая фирма была первой, это та же тургига 9, авионикс и другие… В интернете множество настроек.
3) Контроллер полёта
На данный момент очень много контроллеров полёта для квадрокоптеров. Свой выбор я сделал. Это Naza Lite c GPS

Не очень дорого и сердито. Наза требует минимальной настройки и сделать это очень просто.
С контроллерами AIOP, Crius и MultiWii будет много раз сложнее и особенно новичку.
Почему я взял контроллер с GPS?
Данная функция необходима для зависания в точке и возврата домой.
Я вижу это очень удобным функционалом.
4) Силовая установка
Вызывает множество вопросов у непосвященных.
Используются БК моторы. Они являются трёх фазными(3 провода), их КПД около 90%.
Для управления скоростью вращения таким мотором используется регулятор оборотов(регуль), который получает команды от контроллера полёта.

Рассмотрим рамы 330,450мм. В зависимости от ваших потребностей необходимо прикинуть вес квадрокоптера. В среднем получается от 1к до 1,5кг. Желательно чтобы тяга моторов была в 2-2,5 раза больше общей массы. Это говорит о том, что тяга должна быть 2-3 кг. Делим это на 4 и получаем тягу одного мотора: примерно 500-750 гр.
Возникает вопрос: какой двигатель выбрать? Смотрим в характеристики рамы: нас интересует какие двигатели можно в неё поставить. Должны интересовать первые 2 цифры: 22 или 28 в большинстве случаев.
Начинаем выбор двигателя. У названия двигателя вы увидите некую величину, например: 1100kv. Это величина обозначает количество оборотов на 1 вольт. Двигатели с высокими значениями kv имеют меньше витков обмотки статора, чем менее оборотистые.Из этого вытекает, что максимальная сила тока будет выше в двигателях с меньшим kv, которые имеют большую силу крутящего момента и это позволяет использовать большие пропеллеры.
Можно сравнить с коробкой передач автомобиля. 380kv и 1400kv это как первая и третья передача у авто.
380kv для размеренных медленных и долгих полётов с большой грузоподъемностью
1400kv для быстрого и маневренного хода.
В просторах интернета или же в описании этого двигателя можно увидеть его технические характеристики и результаты тестов. Нужно узнать максимальную силу тока (А) которую сможет потянуть двигатель и исходя их этих данных подобрать регулятор оборотов(ESC). Допустим max А для двигателя 20А. Тогда, ESC берём на 20-25% мощнее, 25-30А.
Теперь смотрим результаты тестов.
Например видим: 11х4.7 –3S-12А – 830гр
Это означает
11х4.7 - характеристики пропеллера(11-дюймы, 4.7 шаг)
3S - число банок LiPo батареи
12А - сила тока в цепи при данной нагрузке
830гр – тяга двигателя при даных условиях
Таким образом, максимальная тяга 830х4=3300 гр., max сила тока в цепи 12х4=48А
Максимальная сила тока нужна для подбора Аккума и Проводки.

Для начала не берите карбоновые пропы. Переплата. Учитесь летать на дешевых.
Крепление пропеллера зависит от самого двигателя. Большинство пропеллеров имеют адаптер под ось двигателя. Возможно крепление на Цангах или же резьбой. Есть прекрасные варианты самозатягивающиеся-крепления у DJI, при таком варианте ваш пропеллер никогда не открутится во время полёта.
Для более простых вариантов советую дополнительно закрепить герметиком для резьбы.

Обращаю внимание : сравнивать моторы с разным kv можно при условиях одного типоразмера. Например, EMAX XA 2212 существуют в разных конфигурациях:
820
980
1400

Их можно сравнить.
Эффективность мотора с 1400kv будет максимальной при использовании пропеллера 8040,
А мотора с 820kv - при пропеллере 1147.
Максимум крутящего момента будет у мотора с 820kv, поэтому целесообразно использовать большие пропеллеры. А мотор с 1400kv будет любить высокие обороты при меньшей нагрузке.
Разница между представленными моторами в обмотке.
Разумно их использовать так:
1400kv на раме 330 и пропеллерами 8040
980kv на раме 450 и пропеллерами 1045
820kv на раме 500-550 и пропеллерами 1147
Я выбрал
И пропеллеры
Замечательный набор.
Схема подключения
Для простоты: Сигнальный- черный, Силовой(+\-) - красный


5) Аккумулятор
Выбирая аккум необходимо подобрать токоотдачу. Это число С.(25С,35С)
Не забываем что, по нашим данным система кушает 48А.
Допустим что, есть аккум 3300mAh 3S 35C Lipo Pack
3300 mAh - ёмкость аккума
3S – число банок(одна банка 3,7v)
35C – токоотдача. Т.е. Аккум ёмкостью 3.3Ah(3300 mAh) х 35C = 115А
Что достаточно покрывает наше энергопотребление. Даже излишне. Чем больше С, тем тяжелее и дороже аккум.
Посмотрим сможет ли аккум такой же ёмкости, но с токоотдачей 25С справится с нашими задачами или нет: 3.3Ah(3300 mAh) х 25C = 82А
Ответ:да.
Такой аккум будет легче и дешевле.
Для контроля состояния батареи можно купить такую штуку.

Для зарядки аккумов очень популярна Imax B6, будьте осторожны, очень много подделок.

И не забывайте с LiPo надо очень осторожно обращаться.
Мой совет: берите не меньше пары аккумов.
6) Доп. Оборудование.
Когда вы определились с дальностью полёт и выбрали систему управления, можно начинать выбор FPV системы:
FPV- дословно: вид от первого лица в реальном времени.
 2,4Ггц совместима с 5,8Ггц
 433Мгц совместима с 1,2 Ггц
Иначе будут создаваться совместные помехи.
Для своей 2.4Ггц я подобрал 5,8Ггц 200mw

FPV-система стостоит из:
1) Курсовой камеры
2) Передатчика на квадрике
3) Приёмной станции на земле.
Для Увеличения дальности связи можно заменить стандартные антены на ""клеверы""

Большая часть передатчиков питается в пределах 9-12v, небольшая 3S батарея сможет запитать передатчик и камеру, которая выбирается для данного вольтажа.
Что значит 200mw?
Это мощность передатчика. Она непосредственно влияет на дальность связи. На открытой местности с нештатными антенами сигнал можно получать на расстоянии до 1 км.
С учетом того, что моя система управления на расстояние больше 1,5-2км не способна, это идеальный
вариант для моих потребностей.
С выбором приёмника и передатчика теперь все понятно, а как выбрать камеру, их огромное колличество?
Выбор камеры первоначально упирается в денежные средства.
Есть камеры которые имеют функцию потоковой передачи данных и одновременной записи.Стоимость таких камер значительно выше. Очень популярной является камера мобиус.

Появился её конкурент, тоже имеющий AV выход

Можно использовать курсовую камеру из самых дешовых, без корпуса. Стоимость которой колеблется от 600 до 1000рублей, а записывать с помощью хорошей экшен камеры на подвесе.
У FPV камеры мы увидим число ТВЛ. Что это такое? Это число строк развертки. Для FPV камеры будет достаточно 500-700ТВЛ. Важное значение имеет уровень минимальной освещенности, данный параметр измеряется в люксах. 0.01 люкс достаточно для полётов даже вечером. Угол обзора имеет не менее важное значение. 100-120 градусов это идеально. Не плохо бы иметь автоматическую коррекцию засветов и авто. баланс белого.
Картинку можно вывести на такой монитор

Можно прикупить 2х- или 3х-осевой подвес для камеры. Такая штука позволяет поворачивать камеру и иметь более стабильную картинку, без рывков и дерганий.
Штука достаточно дорогая.
У меня вот такой:
Естественно сама бортовая камера
Можно установить LED подсветку, пищалку,GPS-трэкер

Как вы поняли, что бы собрать такой БПЛА необходимо не мало вложений.
Цена приблизительно в пределах 400-500 долларов.

Этот обзор предназначен для новичков и несет в себе теорию, в скором времени будет продолжение.Со сборкой и настройкой.
Я запланировал цикл статей и буду не спеша их реализовывать.
Буду рад критике,спасибо за просмотр.
Вскрою карты: конечный результат


Как такую штуку собрать и поднять в небо?
Инструкция будет в следующей части)

Вот небольшой ролик из первых полётов с подвесом.


P.S Покупалось все на личные средства. Планирую купить +99 Добавить в избранное Обзор понравился +62 +150

Радиоаппаратура для квадрокоптеров

Квадрокоптеры - это птицы свободного полета. Соответственно, им для управления нужна радиоаппаратура, с которой пилот сможет управлять дроном. Но пульты управления все раные и очень здорово отличаются по характеристикам. Да и не каждый из них блещет эргономикой. Заменить же пульт от одного коптера к другому - пара пустяков.

Чем отличается радиоаппаратура для управления дронами?

Как выше было сказано, каждый пульт управления - это, своего рода, индивидуальность.
И нужно четко понимать, чем они отличаются друг от друга:

  • Удобство. Недаром этот пункт стоит на первом месте. Если пульт управления неудобно лежит в руке, то ощущения от полета будут смазаны;
  • Время работы от аккумулятора. Пульты работают на . Поэтому их нужно периодически заряжать. Конечно, не так часто как сами дроны, но все же;
  • Дальность действия. Очень важный параметр. От него зависит, как далеко квадрокоптер может отлететь от вас. К примеру, в «комнатных» дронах радиус действия составляет не более 5 метров. А профессиональный DJI Phantom 4 может летать аж на 5 км;
  • Частота работы. Это еще один нюанс, который нужно учитывать. Величина диапазона работы радиоволн пульта и коптера должны совпадать.

Альтернативный способ управления

Некоторые пульты управления позволяют подключить смартфон или планшет. Управлять можно будет с него. Туда будет выводиться картинка с камеры, а заодно и появятся элементы управления. В этом случае, радиоаппаратура будет выступать лишь в качестве передатчика, конвертируя сигнал со смартфона в радиоволны, понятные коптеру.

Что выбрать?

Если вы не собираетесь ездить на соревнования по полетам на квадрокоптерах и не собираетесь отпускать любимца на дальние дистанции, то для вас прекрасно подойдет и стандартный пульт. Но вот если вы будете летать или среди других коптеров или хотите расширить радиус полетов или же собираетесь летать в мегаполисах, где все пронизано радиоволнами, то лучше отдать предпочтение сторонней радиоаппаратуре. Так меньше шанс, что сигнал с пульта будет «забит» или перехвачен другим пилотом.

Безусловно, лучшей в мире признана аппаратура от DJI (для того чтобы подружить его с коптером от другой компании, придется установить специальный приемник). Но, также есть немало других производителей, на продукцию которых стоит обратить внимание. Кстати, здесь в большинстве случаев тоже придется дополнительно покупать приемник для коптера, если он не идет в комплекте.

Обратить внимание стоит на следующие модели:

  • FRSky TARANIS;
  • Walkera DEVO 7;
  • Walkera DEVO 10;
  • HK-T6A V2.

Если вы давно имеете дело с авиамоделями, серьезно увлекаетесь винтокрылой техникой, следите за тенденциями моделизма, вас непременно будет преследовать желание усовершенствовать свою модель, а вместе с ним вопрос: «Как подобрать пульт к радиоуправляемому вертолету?»

Дешевый пульт для вертолета - деньги на ветер

Самый доступный вариант пульта для вертолета на радиоуправлении - 2-х и 3-х канальные. Но стоит учитывать, что обратной стороной такой экономии станет ограниченная функциональность. Это самый простой, примитивный передатчик, и набора его возможностей едва ли хватит для нормального полета. Такая модель вам быстро надоест и не принесет ожидаемого удовольствия. Полноценный 3-канальный пульт сгодится для «комнатных» вертолетов и детских игрушек. Модели с таким управлением могут летать вверх-вниз, вперед-назад и делать повороты.

Оптимальным вариантом для авиамоделистов, которые используют вертолет для хобби и развлечения, станут 4-канальные пульты. Помимо перечисленных выше функций, у них добавляется движение боком (крен). Аппаратура может использовать как помехозащищенный диапазон 2.4GHz, так и мегагерцовый канал.

Полеты боком выполняются с помощью автомата перекоса - это специальный механизм, расположенный возле основания лопастей, который по соответствующей команде наклоняет ротор в ту или иную сторону, а летательный аппарат совершает крен.

Для настоящих асов, ценителей профессиональной техники и больших пилотажных машин, нужна самая «продвинутая», многофункциональная и надежная аппаратура.

Пульт для вертолета на радиоуправлении на 5 и больше каналов называют компьютерным. Все дело не в устройстве, а наличии специального жидкокристаллического дисплея, на котором транслируются все самые важные для полета данные. Такой передатчик можно настроить сразу на несколько моделей и запрограммировать на необходимые для вас функции: микширование (сочетание) каналов, экспоненциальное отклонение рулей, ограничение хода рулевых машинок и т.д.

Относитесь внимательно к выбору 6-канальной аппаратуры. Она может быть универсальной, для всех авиамоделей: самолетов, вертолетов, планеров, мультикоптеров, так и предназначенной только для устройств определенного типа.

Самые надежные пульты для квадрокоптеров

Аналогично решается вопрос, как выбрать пульт для квадрокоптера. Многие мультироторные летательные аппараты, если они не имеют своей оригинальной аппы, отлично сочетаются с вертолетным ДУ. Необходимостью покупки пульта для квадрокоптера также озадачены все, кто решили заняться самостоятельной сборкой беспилотника. Поэтому мы более детально остановимся на критериях подбора аппаратуры управления для квадрокоптера.

Первым делом необходимо учитывать расположение органов управления (ручек, стиков, кнопок) на пульте управления. Самыми удобными считаются передатчики типа Mode2, когда джойстик, отвечающий за газ и повороты, расположен под левую руку, а наклоны выполняются правой рукой. На всех рычагах, кроме газа, предусмотрена пружина для возвращения в нейтральное положение.

Для нормального полета квадрокоптера также достаточно 4-х каналов (газ, рыскание, тангаж, крен), но если вы хотите задействовать вспомогательные операции: управление подвесом камеры, автоматический полет по GPS, захват и транспортировка грузов, вам потребуется пульт с большим числом каналом.

Во всяком случае, универсальный ответ на вопрос «Какой пульт для квадрокоптера купить?» - чем больше каналов, тем лучше. Берите про запас, и когда буде наращивать функционал своего квадрика, у вас точно не возникнет проблем.

Еще один показатель, который заслуживает вашего внимания - это стандарт передачи сигнала. Чаще всего можно встретить передатчики, которые работают в диапазонах 27 МГц, 40 МГц и 2.4 ГГц. Небольшая доля отводится моделям с инфракрасным сигналом.

Если вы выбираете пульт для серьезных намерений, стоит смотреть в сторону 2,4 ГГц передатчиков. Они отличаются хорошей дальностью действия, не зашумленным диапазоном и устойчивостью перед помехами. Остальные варианты не такие дальнобойные и надежные.

Еще один вид связи, который активно применяется с квадрокоптерами - Wi-Fi соедирнение. Управлять беспилотником с помощью смартфона или планшета очень удобно: вам не нужно привыкать к интерфейсу, на экране можно просматривать видео, не нужно дополнительно покупать монитор и возить его к месту полетов. Управлять движением, контролировать скорость и высоту, делать фото и записывать видео ролики можно одним касанием пальца. Тем, кто с различными мультимедийными гаджетами «на ты», такой вид пульта для квадрокоптера придется по душе.

Главный недостаток Wi-Fi передачи данных - небольшой радиус действия. Но если использовать мобильные устройства как дополнение к профессиональной аппаратуре - это себя оправдывает.

Если же вы планируете летать на квадрокоптере не только ради удовольствия, но и чтобы получать качественные фото и видео материалы, ответом на вопрос «Какой пульт для квадрокоптера купить» - будет «Только с FailSafe!».

При потере связи между передатчиком и приемником (т.е. между моделью и пилотом), режим FailSafe автоматически дает указание контроллеру вернуть квадрокоптер в точку взлета. Очень полезная опция, если вы летаете в условиях города, где радиоэфир сильно зашумлен, или если вы еще не обладаете достаточными навыками обращения с дроном.

Немного по-другому работает другой режим - Hold. При потере сигнала, система еще раз дублирует последний сигнал, который будет выполняться, пока пилот снова не сможет взять управление под свой контроль. Режим Hold убережет вашу модель от аварий и падений, поэтому для дорогостоящих аппаратов его наличие обязательно!

Подведем итог всему, о чем мы говорили выше:

  • Для хобийных вертолетов и мультикоптеров нужен пульт управления на 4 - 6 каналов;
  • Аппаратам профессионального назначения стоит покупать аппаратуру от 5 каналов и выше;
  • Пульт с частотой 2.4 ГГц не боится помех;
  • Летать только по Wi-Fi можно на небольшие дистанции;
  • Профессиональным квадрокоптерам обязательно нужны режимы FailSafe и Hold.

Теперь вы знаете, как не растеряться в ассортименте ДУ, и сможете самостоятельно выбрать аппаратуру к , пульт управления самолетом радиоуправляемым и т.д. Специалисты магазина «Planeta Hobby» всегда готовы прийти вам на помощь и порекомендовать лучшие варианты из ассортимента.

В этой статье мы обсудим основные характеристики аппаратуры управления, покажем на что обратить внимание при покупке: цена, число каналов, моды, частоты и другой функционал.

Аппаратура управления (передатчик) и приемник — это первое что необходимо купить при сборке коптера. Новички могут запутаться при выборе. В отличие от других комплектующих, которые часто ломаются или устаревают, хорошая аппаратура управления будет служить вам годами, так что вполне логично вложить немного больше для покупки более качественного варианта.

Что такое аппаратура управления (передатчик и приемник)?

Аппаратура управления (TX) — это устройство, которое позволяет пилоту удаленно управлять коптером. Сигнал/команды получает приемник, который, в свою очередь, подключается к .

Каналы

Число каналов — это количество функций летательного аппарата, которыми можно управлять.

Например: газ, направление (рысканье, курс), тангаж (он же питч, наклон вперед/назад), крен (ролл, влево/вправо), каждая функция требует отдельный канал. Как видите, для управления коптером минимально требуется 4 канала.

Для хоббийных коптеров вам определенно захочется иметь больше каналов.

Дополнительные каналы часто называют AUX, они представлены в виде тумблеров и крутилок (переменные резисторы). Вы можете использовать их для смены полетных режимов или для активации разных функций коптера.

Передатчики с бОльшим числом каналов (6+) обычно стоят дороже. Как правило, у них выше качество сборки и гораздо больше функций, чем у простых 4х или 5 канальных передатчиков.

Чтобы не запутаться, учтите, что в английском языке стики часто называют gimbal; что также означает и подвес камеры — camera gimbal , не перепутайте.

Моды

Есть 4 разных конфигурации стиков: mode 1, mode 2, mode 3, mode 4.

Mode 1 — руль высоты на левом стике, газ справа.

Mode 2 — наиболее часто встречаемый режим, потому что коптер будет повторять движения стиков. Руль высоты справа, газ — слева. При этом правый стик подпружинен по обеим осям и автоматически возвращается в центр; левый стик центрируется только по горизонтальной оси (рысканье, курс) и щелкает при вертикальном движении (если трещотки нет, то двигается с небольшим усилием) — т.е. при увеличении и уменьшении газа.

Mode 3 — тоже самое что и Mode 1, только элероны и руль направления поменяны местами.

Mode 4 — тоже самое что и Mode 2, только элероны и руль направления поменяны местами.

В некоторых передатчиках благодаря тому, что аппаратно стики одинаковые, легко меняются режимы Mode 1 на Mode 3 и наоборот; а также Mode 2 и Mode 4. Это достигается простой заменой канала элеронов и руля направления.

Нет правильного и неправильного выбора, это вопрос привычки. Если вы не знаете с чего начать, то выбирайте mode 2 , т.к. это наиболее популярная мода у пилотов коптеров, да и аппаратуру потом продать будет проще.

Рабочая частота

Самая популярная частота — 2,4 ГГц . Более низкие частоты тоже используются (27 МГц, 72 МГц, 433 МГц, 900 МГц и 1,3 МГц), но в нашем хобби (коптеры) они значительно менее популярны.

Если вам интересно, то вот краткое техническое описание.

Те, кто занимаются моделизмом довольно давно, должны помнить частоты 27 МГц и 72 МГц с номерами каналом и кварцами (кварцевые резонаторы нужны были для настройки на определенный канал, в приемнике ставился аналогичный кварц для привязки его к передатчику). Этой технологией пользовались десятилетиями, она позволяла передавать сигнал на большие расстояния, а сигнал хорошо огибал препятствия. Однако такой сигнал мог глушиться другими передатчиками, работающими на тех же частотах (даже при использовании разных брендов). Другой проблемой был размер антенн, их длина была порядка метра. Кварцы для выбора канала были не очень надежными, их легко можно было повредить; при полетах в компаниях их часто приходилось менять.

2,4 ГГц — новое поколение систем, в настоящее время это самая популярная частота для управления устройствами как летающими в небе, так и ездящими по земле. С появлением алгоритмов с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты , благодаря которым нет необходимости вручную выбирать частоты и каналы, эта частота стала стандартной для радиоуправляемых моделей. Антенна меньше, вес тоже меньше, но обычно радиус приема меньше, чем у 27/72 МГц (спорный вопрос, прим. перев).

Возможно вы слышали о других частотах, например, 1,3 ГГц, 868/900 МГц, 433 МГц; на этих частотах работает дальнобойное оборудование для тяжелых моделей.

Все производители передатчиков используют алгоритмы с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, так что использовать аппаратуру стало очень просто. Программное обеспечение постоянно сканирует эфир для поиска наилучшей частоты, отслеживает помехи, и автоматически переходит на свободные каналы. Это происходит множество раз в секунду, так что вы не увидите пауз или сбоев управления, как это было раньше. Еще одно достоинство этих алгоритмов в том, что вы можете одновременно летать с другими пилотами, не боясь заглушить их аппаратуру.

Приёмники

Обычно в комплекте с передатчиком идет и приёмник. Важно помнить, что передатчики работают (как правило) с приемниками только того же производителя. Например, если вы купили FrSky Taranis, то нужно будет использовать приемники FrSky, или другие приемники, совместимые с FrSky.

Привязка приемника к передатчику — очень простой процесс, делать это нужно только один раз при покупке нового приемника. Большинство аппаратур управления позволяют использовать множество приемников. Т.е. вы можете создать несколько профилей разных моделей и менять для них настройки индивидуально. Просто прочтите инструкцию к вашему приёмнику.

После того как приёмник привязан к передатчику, он будет игнорировать команды других передатчиков.

Как выбрать приёмник

Ваши требования к приёмникам (доступность, размер, вес) также влияют и на выбор передатчика. Например, система FrSky стала популярной благодаря небольшому размеру приемников, она идеально подошла для миникоптеров.

В этом списке мы описали все самые .

На что обратить внимание при выборе передатчика?

Бюджет и число каналов

Диапазон цен просто огромный, начиная от дешевых передатчиков за $50 и заканчивая аппаратурой за $1000 и выше.

Если ваш бюджет ограничен, и вы не готовы потратить $200 за Taranis, тогда чтобы ощутить все прелести полетов есть смысл потратиться на дешевую 6 канальную аппаратуру. Позже, когда станете опытнее сможете приобрести более дорогой передатчик. Хотя, я думаю, вам следует приобрести один из нормальных передатчиков, которые мы порекомендуем ниже.

Железо и функционал

При выборе хорошего передатчика нужно учесть очень много вещей, например: экран (разрешение, подсветка и т.д.), как ощущаются стики (их качество), наличие памяти на несколько моделей, режим тренера и т.д. Кому-то нужны экспоненты и кривые, которые позволяют менять реакцию стиков, например, смягчают реакцию в центре (конечно, вы можете задать экспоненты и в полетном контроллере, что и предпочитает делать большинство пилотов, при этом не снижается точность передачи сигнала).

Некоторые передатчики можно программировать и перепрошивать. Их можно настраивать под себя, менять музыку, звуки, голосовые сообщения и многое другое. Прежде чем покупать изучите доступные варианты.

Эргономика

Эргономика — вещь достаточно личная, никто не сможет сказать вам, какой передатчик будет лучше лежать именно в ваших руках. Учтите вес передатчика, расположение стиков и тумблеров, насколько крупные у вас руки, длинные или нет пальцы, всё имеет значение.

Я не думаю, что нужно очень сильно этим заморачиваться. Передатчики, описанные здесь выпускаются компаниями, которые занимаются этим годами и они знают как сделать хороший передатчик. Если вы все еще сомневаетесь, тогда сходите на какое-нибудь местное мероприятие и попробуйте аппаратуру других пилотов.

Поддержка телеметрии

Чем больше я занимаюсь коптерами, тем больше ценю телеметрию. Это очень полезный функционал, он позволяет приемнику отправлять данные назад в аппаратуру управления, например, RSSI (уровень принимаемого сигнала), напряжение аккумулятора, потребляемый ток и т.д.

Возможность установки внешнего радиомодуля

Помимо встроенного радиомодуля, некоторые передатчики имеют отсек для внешнего модуля. Внешние модули могут работать на других частотах, например, на 433 МГц, вместо 2,4 ГГц или могут использовать системы/протоколы других брендов. Т.е. Taranis с модулем Orange можно использовать с приемниками Spektrum.

Зачем вкладываться в хороший передатчик?

Качественный передатчик — это долгосрочное вложение.

С дополнительными скриптами мы можем выполнять разные интересные вещи, например, настраивать PID коэффициенты или рейты прямо в полете. Т.е. наличие дополнительных каналов управления — это огромное преимущество. Еще одно преимущество хорошего передатчика — это возможность настраивать отдельные профили для разных моделей.

Еще одна фишка, которую «нужно иметь» — прямое подключение передатчика к компьютеру через USB, это позволяет вам использовать передатчик в симуляторах безо всяких дополнительных железок. Тренировка в позволит вам почувствовать стики и натренировать мышечную память. Некоторые дешевые передатчики в таких случаях требуют дополнительных усилий и железок.

Обзор популярных передатчиков

Внешний вид Модель Кол-во каналов Цена

Flysky FS-T6 6 $56

Spektrum DXe 6 $60

Turnigy Evolution 8 $68
Turnigy 9X (обзор, англ) 8 $73

Turnigy 9XR 8 $111

FrSky Taranis Q X7 ( , купить) 16 $110

Spektrum DX6e 6 $180

FrSky Taranis X9D Plus (FrSky Horus X12S (купить на GearBest , horusrc) 16 $500

Spektrum DX9 Black 9 $600

Лично я предпочитаю Taranis X9D Plus и Taranis QX7 .

  • Обе эти аппаратуры работают под управлением прошивки с открытым исходным кодом, OpenTX
  • Совместимы с большим количеством приемников FrSky, которые поддерживают PWM, PPM, SBUS; они доступны по цене, маленькие по размеру и весят совсем немного
  • У QX7 тумблеров меньше, чем у X9D; кроме того, меньше разрешение экрана, но это совсем не важно для коптеров. Некоторые говорят, что QX7 лучше лежит в руках чем X9D, хотя это дело личных предпочтений

Обновление (март 2017) — FrSky выпустила обновленную версию, X9D SE (Special Edition) в которой установлены стики на датчиках Холла (M9 Gimbals), корпус под карбон, новые тумблеры.

Мой опыт с самого начала

В самом начале я купил Turnigy 9X. Это было доступное решение за $60, дающее простор в плане самостоятельных апгрейдов! Вот мой обзор этой аппаратуры (англ). Но я быстро вырос, мне понадобился дополнительный функционал и поэтому купил Taranis X9D Plus.

В то же время вышла 9XR-Pro, которая была отличным обновлением 9X. Её функционал был как у более дорогих передатчиков, но стоила она значительно дешевле. Передатчик можно было перепрошить; а благодаря тому, что у него есть возможность установки внешнего радиомодуля, то получалось использовать с другими системами: Frsky, Orange (dsmx/dsm2). Благодаря поддержке сообщества появилось очень много модификаций.

Это был очень заманчивый вариант, но я рад, что купил X9D. Передатчик X9D позволяет делать очень многое, он стоит своих денег. X9D стал одним из самых популярных передатчиков в нашем хобби. Не говоря уже о доступности большого количества маленьких и легких приемников с телеметрией. Вот . Конечно, учтите, что есть более простая версия — .

Есть и другие топовые аппаратуры управления: Futaba T10/T18, Spektrum DX9/DX18, JR-XG11/XG14 и т.д. Вот, например, сравнение DX6 и Taranis (англ).

Самодельный передатчик

В 2013 году я попытался самостоятельно собрать передатчик. Но так и не протестировал его с коптерами.

История изменений

  • Октябрь 2013 — первая версия статьи
  • Июнь 2016 — обновление статьи
  • Июнь 2017 — статья обновлена, добавлена информация о приемниках
 
Статьи по теме:
Как настроить универсальный пульт управления к кондиционеру
Одинаковый и заключается в воде нужного кода в память пульта. Как правило, к пульту прилагается , в которой есть кодов под разные модели кондиционеров. Для настройки пульта существует два режима - это автоматический и ручной .Автоматическим режимом можно
Простой и хороший способы
Привет читателям)В данной статье, мы рассмотрим вставку соц-иконок на Ваш Joomla-сайт .Соц-иконки нужны для того, чтобы пользователь мог поделится вашей статьей или ссылкой на сайт через социальные сети.Для начала давайте зайдем на сайт share42.com/ru .Д
Выбор и изменение кодировки в Microsoft Word
Представьте себе: вы запустили на своем компьютере программу. Вы точно знаете, что она должна быть на русском языке, но вместо привычных букв отображаются какие то «кракозябры». Это значит, что у вас проблемы с кодировкой. Страна Советов расскажет, как по
Как найти телефон по IMEI?
Здравствуйте дорогие читатели моего блога. С вами Марат Наурузбаев. В одной из прошлых статей я рассказал Вам, что создал бесплатный видеокурс для Вас . Видеокурс на сегодняшний день скачали и просмотрели уже более 300 человек. Данный видеокурс реально ед