Как составить диаграмму по опросу. Опрос общественного мнения. Анализ данных. Работа с маленькой группой опрашиваемых

В школах или компаниях - опросы со скрытыми вопросами для выяснения общей атмосферы и мнений очень популярны. Однозначные ответы (да, нет, множественный выбор или деления шкалы) как раз и дают возможность быстрой обработки через Excel. И для расчета важных контрольных цифр по опросу специальных знаний в области статистики не требуется.

Дело в визуализации

Картинка может быть красноречивее слов, а умело подобранная диаграмма в одно мгновение передает результат опроса. В то время как линейчатая или круговая диаграммы являются удачным выбором для решений типа «да-нет», для опросов, при которых значения рассчитываются по фиксированной шкале, в качестве замечательной основы предлагается блочное графическое представление.

Оно интуитивно передает несколько видов данных одновременно: минимальное и максимальное значение отображается посредством антенн (точечных контактов), а сам блок обозначает область, где собрано 50% данных. Медиана делит блок пополам и своим положением отмечает среднее значение в представлении. Если она находится справа или слева от середины, статистики говорят о распределении с искажением вправо или влево.

Если при обработке опроса блок имеет вытянутую форму, а антенны или точечные контакты достигают соответствующих концов опросной шкалы, к тому же становится ясно, что решение у этого вопроса отнюдь не однозначное - результаты в таком случае распределяются по широкому спектру. Короткий блок с короткими антеннами, напротив, показывает концентрацию на определенной области шкалы.

Как это сделать: пошаговое руководство

Если данные еще на распознаны, вам понадобится перенести их на лист Excel. Если, как в нашем примере, идет шкала от 1 до 6 (оценочные баллы), то и задаваться должны только эти значения. Если у вас в списке присутствуют нулевые значения, например, для недействительных или отсутствующих записей, их следует удалить.

В первую очередь вам потребуется найти максимальное и минимальное значение числового ряда. Для этого используется следующая синтаксическая конструкция: «=МАКС(B8:JF8)» и, соответственно, «=МИН(B8:JF8)», причем диапазон данных вам, конечно же, придется настраивать под ваш проект.


Медиана обозначает среднее значение распределения или второй квартиль. Синтаксическая конструкция имеет вид «=медиана (B8:JF8)».


Теперь нам еще понадобятся первый и третий квартили, чтобы можно было рассчитать блочные диаграммы. Синтаксическая конструкция: «=квартиль (B8:JF8;1)» и «=квартиль (B8:JF8;3)».


Поскольку при построении блочной диаграммы речь идет о дополнительном представлении значений, нам еще потребуется несколько разностей в качестве вспомогательных величин: H1=минимум; H2=1-й квартиль-минимум; H3=медиана-1-й квартиль: H4=3-й квартиль-медиана; H5=максимум-3-й квартиль.


Если вы рассчитали вспомогательные величины, как показано на иллюстрации, выделите небольшую таблицу, но без строки с пятой вспомогательной величиной. Перейдите в меню «Вставка | Диаграммы | Линейчатая | Линейчатая с накоплением». Теперь у вас отображается четыре одноцветных полосы. Нажмите на кнопку «Изменить строку | Cтолбец».


Теперь выделите самый левый столбец диаграммы и с помощью контекстного меню перейдите в пункт «Формат ряда данных». Отключите пункты «Заливка» и «Цвет контура». То же самое проделайте с крайним правым столбцом. Оставьте левый столбец выделенным.


В строке меню перейдите к пункту «Работа с диаграммами | Макет | Планки погрешностей | Дополнительные параметры планок погрешностей…». Установите здесь направление на «Минус», а относительное значение на «100» (величина погрешности). После этого закройте меню настроек.

Теперь выделите крайний правый сегмент. Снова перейдите к контекстному меню для планок погрешностей. На этот раз установите направление на «Плюс», а в разделе «Величина погрешности» под пунктом «Пользовательская» задайте положительное значение погрешности «Вспомогательные данные 5».

Для этого вам понадобится просто кликнуть кнопкой мыши в таблице со вспомогательными величинами. Теперь, в завершение создания диаграммы, вы можете отключить легенду и линии координатной сетки, и у вас готово отличное блочное графическое представление для визуализации небольшого опроса.


№№ п/п

Фрагмент описания

Краткое описание

ОЦЕНКА: выбраны

удачно

удовлетворительно

неудачно

Место проведения опроса

Организации различных типов Москвы и Московской области

Время проведения опроса

01.03.2009 – 01.04.2009

Вид и техники проведения опроса

Анкетирование

2.2. Обобщение и анализ ответов респондентов.

Социально-демографические данные:

    Демографический состав опрошенных: мужчин – 34%, женщин – 66%;

    Возраст опрошенных: 20-25 лет – 7%, 26-30 лет 20%, 31-40 лет – 28%, от 41 и старше – 45%;

    Образование опрошенных: среднее специальное – 5%, незаконченное высшее или высшее образование – 85%, ученая степень – 10%;

    Стаж работы опрошенных на последней руководящей должности: менее года – 7%, 1-3 года – 31%, 4-5 лет – 20%, более 5 лет – 42%.

Среди опрошенных выделяется три типа менеджеров в зависимости от формы собственности организации : управленцы государственных организаций, негосударственных организаций и менеджеры, работающие в частном предпринимательстве (см. Диаграммы 3.1, 3.2, 3.3).

Диаграмма 3.1 Типы организаций, в которых проводился опрос среди менеджеров.

Диаграмма 3.2. Ответ опрошенных о наличии конфликтных ситуаций в организациях, где они работают.

Диаграмма 3.3. Отношение управляющих к происходящим конфликтам в организациях, где они работают.

Почти все опрошенные ответили положительно на вопрос о наличии конфликтов в организациях, где они работают. Далее можно сказать, что среди менеджеров широко распространено отрицательное отношение к любым возникающим на работе конфликтам. Наверное, это связано с тем, что многие руководители организаций либо стремятся подавить все конфликты, либо просто их игнорируют. Однако, оба эти варианта неверны, так как в первом случае менеджер избавляется и от конструктивных для организации конфликтов, а во втором – дает возможность свободно развиваться разрушительным конфликтам, которые наносят огромный вред организации и людям, работающим в ней.

Опрос также показал, что чем хуже менеджер относится к конфликтным ситуациям в своей организации, тем реже там проявляются конфликты.

Главная проблема состоит в следующем: идея о конструктивной функции конфликта в организации отнюдь не очевидна для управляющего персонала и поэтому явно отвергается. При этом почему-то упускается из вида, что причиной всякого развития конфликта является именно противоречие, столкновение разнонаправленных сил и тенденций.

В общем, роль конфликта, естественно, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять организационными конфликтами, менеджерам или консультантам необходимо распознавать причины возникновения конфликта, динамику конфликтной ситуации, уметь выявлять стороны конфликта.

    Брак в работе – 19%

    Невыполнение своих обязанностей – 15%

    Опоздание на работу или уход с работы раньше положенного времени – 14%

    Неэффективное использование рабочего времени – 10%

    Отсутствие творческой инициативы – 9%

Также менеджеры смогли выделить 5 основных действий сотрудников организации, заслуживающих поощрения со стороны руководства: 52

    Эффективное использование рабочего времени – 18%

    Проявление творческой инициативы – 15%

    Готовность оказать помощь другим сотрудникам – 14%

    Работа без брака – 13%

    Выполнение всех обязанностей по работе – 11%

Результаты исследования показали, в каких ситуациях менеджеры предпочитают подвергать взысканию или наоборот поощрять своих сотрудников. Как правило, управленцы предпочитают подвергать взысканию сотрудников наедине – 85%, а поощрять – в присутствии других членов организации – 89% (Диаграммы 3.4, 3.5).

Любую информацию легче воспринимать, если она представлена наглядно. Это особенно актуально, когда мы имеем дело с числовыми данными. Их необходимо сопоставить, сравнить. Оптимальный вариант представления – диаграммы. Будем работать в программе Excel.

Так же мы научимся создавать динамические диаграммы и графики, которые автоматически обновляют свои показатели в зависимости от изменения данных. По ссылке в конце статьи можно скачать шаблон-образец в качестве примера.

Как построить диаграмму по таблице в Excel?

Выберем другой стиль диаграммы (вкладка «Конструктор» - «Стили диаграмм»).



Как добавить данные в диаграмму в Excel?

Есть более сложный путь добавления новых данных в существующую диаграмму – с помощью меню «Выбор источника данных» (открывается правой кнопкой мыши – «Выбрать данные»).


Когда нажмете «Добавить» (элементы легенды), откроется строка для выбора диапазона данных.

Как поменять местами оси в диаграмме Excel?


Как закрепить элементы управления на диаграмме Excel?

Если очень часто приходится добавлять в гистограмму новые данные, каждый раз менять диапазон неудобно. Оптимальный вариант – сделать динамическую диаграмму, которая будет обновляться автоматически. А чтобы закрепить элементы управления, область данных преобразуем в «умную таблицу».

Мы рассмотрели, как создать «умную таблицу» на основе имеющихся данных. Если перед нами чистый лист, то значения сразу заносим в таблицу: «Вставка» - «Таблица».

Как сделать диаграмму в процентах в Excel?

Представлять информацию в процентах лучше всего с помощью круговых диаграмм.

Исходные данные для примера:


Диаграмма Ганта в Excel

Диаграмма Ганта – это способ представления информации в виде столбиков для иллюстрации многоэтапного мероприятия. Красивый и несложный прием.


Когда вам нужно построит презентабельный отчет финансовой активности предприятия, лучше использовать средства графического представления информации.

Графическое представление информации намного эффективней и быстрей усваивается человеческим зрительным восприятием информации, чем текст и цифры. Легче проводить аналитики, лучше видно ситуацию, как в целом, так и в отдельных деталях.

Простенькая диаграмма Ганта готова. Скачать шаблон с примером в качестве образца.

Готовые примеры графиков и диаграмм в Excel скачать:


Пример как сделать шаблон дашборда для формирования отчета по индексу удовлетворенности клиентов CSAT. Скачать готовый дашборд C-SAT для анализа индексов и показателей.


Пример создания динамического синхронного еженедельного графика вместе с ежедневным. Синхронное отображение двух таймфреймов на одном графике.


Создание простого дашборда для визуальной аналитики по показателям: уровень обслуживания, качество, производительность. Скачать готовый шаблон дашборда – бесплатно.


Пример создания шаблона динамической круговой диаграммы отображения показателей KPI на дашборде. Скачать круговую диаграмму показателей KPI в процентах для дашборда.


Как сделать шаблон, дашборд, диаграмму или график для создания красивого отчета удобного для визуального анализа в Excel? Выбирайте примеры диаграмм с графиками для интерактивной визуализации данных с умных таблиц Excel и используйте их для быстрого принятия правильных решений. Бесплатно скачивайте готовые шаблоны динамических диаграмм для использования их в дашбордах, отчетах или презентациях.

В программе Excel специально разрабатывались диаграммы и графики для реализации визуализации данных.

Проспект "Здоровье Человека". Когда я расстроюсь, то... 3. Когда я испугаюсь, то... Кафе «Приятного аппетита». Отдых в парке "Помоги себе сам". Вывод: Ежедневно ухаживай за волосами, обувью, одеждой. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. 1. когда я разозлюсь, то... 2 . ЖИЗНЬ=здоровье+семья+ +учёба+друзья. Бульвар "Не болей". Путешествие в страну Здоровья. Формула жизни: 3 остановка. « Площадь Гигиены».

«Зарядка для здоровья» - Я делаю зарядку каждый день, а Игнат не делает. Цель. Отжимания за 1 минуту. Анкета. Приседания за 1 минуту. Мы проводим тестирования физической готовности и здоровья через каждые 5 дней. Рекомендуемый комплекс физической зарядки для ученика 3 класса. Мы проводим тестирования физической готовности через каждые 5 дней. Изменения температуры тела за месяц. Подъем туловища из положения лежа за 1 минуту.

«Личная гигиена» - Дайте ответы на вопросы. Доктор. Лицо. Руки,кроме того,надо мыть ещё перед каждым приёмом пищи. Прочитайте стихотворение. Очень важно следить за чистотой ног. Сомкнутые зубы. После занятий физическими упражнениями необходимо принять душ. Регулярный уход. Берегите зубы. Зачем надо коротко стричь ногти. Мытьё. Уход за зубами. Что делают дети на рисунках,чтобы быть чистыми. Чищу зубы утром и вечером.

«Зубная паста» - Сила нажима щетки на зубы должна быть мягкой и вибрирующей. Результаты анкеты Вопрос №1 Какой зубной пастой вы пользуетесь? Когда появилась первая зубная паста? Вопрос №4 С каким вкусом вам нравится зубная паста? Методы исследования: У наших зубов есть три основных врага. Исследовательская работа на тему: Как правильно выбрать зубную пасту? Как зубная паста попала в тюбик? Оценка степени защиты мела зубной пастой.

«Мой любимый вид спорта» - Арболет. Соревнования по скачкам впервые проводились в Греции. Работу выполнила Ученица 3 класса «Б» Сударева Юля. В Международной федерации состоит около 60 государств (1991). Датой рождения футбола считается 1863 год. Фигурное катание. Работу выполнила Ученица 3 класса Б Анна Овчинникова. Неоднократные чемпионы мира, Европы и СССР. Работа ученицы 3 Б класса Ковылиной Полины. Конный спорт один из наиболее зрелищных и привлекательных видов спорта.

«Утренняя зарядка» - Дружеская поддержка и взаимопонимание. Как правильно составить комплексы утренней зарядки. Зарядкой утром ты займись. Чем полезна зарядка. Зарядка. Утренняя зарядка для учащихся. Методы исследования. Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений. Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Зачем нужна утренняя зарядка. Комплекс утренней зарядки. Утренняя зарядка. Тема исследования посвящёна утренней зарядке.

По дисциплине «Экология»


2.3. Показатели выполнения требований ГОС
для вуза «Иркутский государственный технический университет»
по дисциплине «Экология»

ФЭПО-6 ФЭПО-7 ФЭПО-8 ФЭПО-9 ФЭПО-10
Данные не приводятся, так как образовательное учреждение не принимало участие в программе информационно-аналитического сопровождения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Количество студентов, принимавших участие в тестировании, – 48 человек Количество студентов, принимавших участие в тестировании, – 139 человек Количество студентов, принимавших участие в тестировании, – 77 человек Количество студентов, принимавших участие в тестировании, – 15 человек
Количество студентов, принимавших участие в ФЭПО и освоивших ГОС, – 7 человек (14,6%) Количество студентов, принимавших участие в ФЭПО и освоивших ГОС, – 76 человек (54,7%) Количество студентов, принимавших участие в ФЭПО и освоивших ГОС, – 28 человек (36,4%) Количество студентов, принимавших участие в ФЭПО и освоивших ГОС, – 5 человек (33,3%)

2.4. Диаграмма результатов тестирования
по вузу «Иркутский государственный технический университет»
по дисциплине «Экология»


3. Мониторинг результатов тестирования студентов ООП вуза
по дисциплине «Экология»

3.1. Результаты тестирования студентов вуза
«Иркутский государственный технический университет»
по дисциплине «Экология» в ФЭПО-10

В данном разделе приводятся показатели выполнения требований ГОС по дисциплине для основных образовательных программ вуза, студенты которых принимали участие в Интернет-экзамене. В качестве показателя выполнения требований ГОС принят процент студентов, освоивших все дидактические единицы (ДЕ) дисциплины. Критериальное значение показателя выполнения требований ГОС равно 50%.



ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В таблице красным цветом выделены ООП, у которых показатели освоения ниже критериального значения, то есть ниже 50%.

2.


3.2. Показатели освоения дисциплины «Экология» по Российской Федерации в целом
(по программам вуза, участвовавшим в ФЭПО)

Рис. 4.1. Результаты освоения студентами дисциплины «Экология»


3.3. Мониторинг результатов тестирования студентов
вуза «Иркутский государственный технический университет»
по дисциплине «Экология»

Шифр ООП ООП Процент студентов, освоивших 100% ДЕ дисциплины
ФЭПО-6 ФЭПО-7 ФЭПО-8 ФЭПО-9 ФЭПО-10
080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) 0%
120101.65 Прикладная геодезия 47%
130301.65 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых *
130302.65 Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания 58%
130404.65 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых 80%
140211.65 Электроснабжение 60%
150402.65 Горные машины и оборудование 55%
220301.65 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 20%
220501.65 Управление качеством 30%
270106.65 Производство строительных материалов, изделий и конструкций 36%
270112.65 Водоснабжение и водоотведение 66%
280101.65 Безопасность жизнедеятельности в техносфере 40%
280201.65 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов 33%

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. В таблице красным цветом выделены те показатели освоения дисциплины, которые ниже критериального значения, то есть меньше 50%.
  2. Если контингент студентов менее 10 человек, то выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплинам не приводятся, так как являются статистически незначимыми (в таблице обозначение «*»).
  3. Обозначение «–» в таблице свидетельствует о том, что студенты данной образовательной программы не принимали участия в тестировании по дисциплине в рамках конкретного этапа ФЭПО.

4. Тематическое наполнение содержания разделов дисциплины «Экология»
в соответствии с требованиями ГОС-II

 
Статьи по теме:
Бизнесмены мальтийского ордена: как Волож и Минц купили паспорт в Европе Смерть ребенка аркадия воложа в году
В документах правительства​​ Мальты также указаны Аркадий Юрьевич Волож, Тимофей Аркадьевич Волож, Анна-Эстер Аркадьевна Волож, Сифра Лейбовна Волож и Юрий Абрамович Волож. Ранее в материале Finparty Тимофей Волож был назван сыном сооснователя «Яндекса»,
Основные элементы диаграммы Внутренние объекты диаграммы
Объекты диаграммы Диаграмма представляет собой набор объектов, который включает область построения, ось категорий, заголовок оси категорий, ось значений, заголовок оси значений, название диаграммы и легенду. Внутри области диаграммы каждый сгруппированны
Опрос общественного мнения
В школах или компаниях - опросы со скрытыми вопросами для выяснения общей атмосферы и мнений очень популярны. Однозначные ответы (да, нет, множественный выбор или деления шкалы) как раз и дают возможность быстрой обработки через Excel. И для расчета важны
Программы для чтения документов
Часто для просмотра и для работы с такими документами приходилось использовать дополнительные утилиты. Теперь благодаря программе надобность в них исчезла.Кроме того, STDU Viewer поддерживает форматы CBZ, СBR, FB2, TCR, TXT. Справится она и с графическим