Не можете оторваться от своего телефона? Узнайте, как избавиться от зависимости. Как отучить ребенка от планшета: практические советы Как отучить ребенка от телефона 13 лет

«Вы представляете, — возмущенно рассказывает мама пятилетней Алеси, — пришли на новогодний утренник в театр кукол, а один из мальчиков во время представления ни разу на сцену не глянул. Все это время смотрел на экран электронной игрушки, которая была у него в руках. Хороводов не водил, песен не пел, зачем родители привели его на праздник?» И действительно, сейчас планшеты и телефоны заменили нашим детям родителей, друзей, подруг, обычное человеческое общение.

Кто виноват и что делать — вот вопросы, которые задают сегодня многие мамы и папы. Почему куклы и машинки сейчас пылятся на полках и чем можно заинтересовать ребенка, читайте в материале АП.

Телефон и планшет — вот мои друзья

— Сына из детсада привожу, даю планшет, он играет — не слышу и не вижу его. С одной стороны, хорошо — могу заняться своими делами, что‑нибудь приготовить, а с другой — ведь он со мной почти не разговаривает, да и других игрушек не признает, — вздыхает Анна Горлова, мама шестилетнего Даниила.

— А моя дочка знает, где в телефоне игры, нажмет кнопочку и играет, — с гордостью рассказывает Ольга Спиридонова, мама двухлетней Алины, — в наше время были совсем другие игрушки, любому пупсу радовались.

И действительно, если лет 10 назад, к примеру, в поликлинике или магазине детей успокаивали куклами, плюшевыми медведями и машинками, сейчас в основном — сотовыми телефонами. Хочешь, чтобы ребенок не плакал, дай ему мобильник. Как говорится, дети довольны, родители спокойны.

— Конечно, родители радуются: мой такой молодец — третий уровень прошел. Но надо понимать, что в этой игре ребенок только пассивный зритель. Он просто нажимает на кнопки и наблюдает за тем, что происходит, но по большому счету ничего не делает, — комментирует примеры из нашей жизни Елена Улькина, заведующая детским клубом раннего развития «Супердетки». — Вот таким образом и происходит подмена нашего родительского внимания электронными игрушками. Ребенок взял телефон, тычет на кнопочки, родителям не мешает — и может часами так играть.

В детском саду не забалуешь

Так играть не получается лишь в детском саду, если ваши дети, конечно, туда ходят. Здесь порой разворачиваются настоящие баталии за игрушки. Причем просить у своего товарища по группе ребенок может вовсе не его, а свою, принесенную из дома машинку или черепашку. Однако компромисс все равно удается найти, говорит воспитательница младшей группы одного из детских садов Благовещенска Светлана Пасяда.

— У нас мальчишки могут с удовольствием играть в куклы, а одна девочка все машинки в гараж загоняет, с интересом слушают сказки — сама читаю или ставлю аудиозапись. Конструктор учатся собирать, а на творческих занятиях и лепим, и рисуем.

По словам воспитательницы, телевизора в группе нет. Кстати, дети про него и не вспоминают. А вот от выполнения творческих заданий ребенок может отказаться. Заставлять его никто не будет. Но таких детей в группе Светланы Викторовны нет. Правда, один малыш вместо табуретки вылепил из пластилина снеговика, ругать его за такой полет фантазии не стали.

— Малыши любят и стол к обеду накрывать, раскладывают ложки, расставляют тарелки, кружки, в этом тоже им не препятствуем, — продолжает Светлана Пасяда. — Это же социальная адаптация ребенка, родители потом рассказывают, что дети и дома просят фартук с косынкой — играют в маленьких поварят.

Покажи своим примером

Играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком советует и Елена Улькина.

— Играйте в тот же магазин, дочки-матери, парковку какую‑нибудь постройте для машин. Ведь такие занятия никто не отменял, именно они дают ребенку развитие, понимание окружающей среды, социальные контакты.

Педагог -психилог советует: чтобы детей повернуть в сторону игрушек, надо их заинтересовать. И желательно проводить как можно больше времени с ребенком. Если малыш хочет вам что‑то рассказать или усаживает рядом с куклой и просит стать для игрушки мамой, не отказывайтесь. Возможно, пять-десять минут, проведенные с ребенком, помогут в дальнейшем решить многие проблемы. Сейчас вы услышите его — через несколько лет он услышит вас.

— Если бы родители хоть чуть‑чуть обращали внимание на своих деток, показывали свою заинтересованность, воспитывать их было бы проще. Можно строить и вырезать домики из картонных коробок вместе с ребенком. Но многие родители делают так: принесли красивую коробку с игрушкой, поставили перед ребенком — на, играй, он ее открыл, повертел и также на стол поставил. Купите конструктор — чтобы предмет можно было собирать, а значит — думать.

Отвлекать ребенка от мультфильмов и компьютера можно не только с помощью игр. Если хотите показать ребенку, что он вам не безразличен, что вы готовы проводить с ним время, слушать и разговаривать, зовите на кухню. Пусть моет овощи, раскладывает хлеб, помогает готовить ужин, к примеру. Полезный труд даст передышку воспаленным к вечеру глазам и уставшему мозгу. Вечером старайтесь найти для своего сына или дочери спокойное занятие — пусть лепит, рисует. Ребенок, как и взрослый, за день устает, и ему тоже нужно отдохнуть от насыщенных событий.

Ограничивайте время ребенку на просмотр телевизора или компьютерные игры. Старайтесь объяснить, что это вредно, не нудными нотациями, а примерами. Можно сходить на консультацию к окулисту. Врач расскажет ребенку, сколько времени можно уделять развлечениям и как это повлияет на его здоровье. Таким образом, малыш услышит мнение авторитетного человека.

Чем заинтересовать ребенка:

— играйте в сюжетно-ролевые игры

— из множества игрушек покупайте ту, которая побуждает к творчеству, действию, движению

— выбирайте тематические игрушки (дом, кухня, сад, клумба)

— играйте в настольные, подвижные игры

— проводите больше времени с детьми

МНЕНИЕ

Елена Улькина , педагог-психолог: Игрушки перестали быть сюрпризом

— Еще одна проблема, с которой сталкиваются взрослые, помимо планшетов и телефонов, — изобилие игрушек. В супермаркетах детских товаров глаза у родителей разбегаются — не знаем, чем ребенка порадовать и что купить. Все почему‑то считают, что малышей нужно завалить игрушками. Огромные слоны и тигры, Барби в разных платьях, с косметикой и украшениями, человек-паук, робот — вот только малая часть, которая сейчас хранится в детской почти каждого ребенка. Мы сами портим своих детей. Раньше игрушки были сюрпризом, неожиданностью. Сейчас их дарят каждый день и мамы, и папы, и бабушки с дедушками. Порой кукол и кубиков так много, что в детской ходить можно только с препятствиями. Наши сыновья и дочери игрушками пресытились, удивить их чем‑то почти невозможно. Конструкторы, машины, целые дома и кухни — все это попросту обесценивается: чем игрушек больше, тем меньше им внимания.

Мой совет: выдавайте игрушки ребенку небольшими порциями. Сегодня в машины играет, завтра железной дорогой управляет. Все должно быть дозировано. А вообще: ни одна самая дорогая игрушка не заменит живого общения, любви и ласки.

КАК ОТВЛЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ КОМПЬЮЕТАР

Советы мамы 12‑летнего Георгия Натальи Марьиной

Совет № 1

Не надо ругать компьютер и игры, чтобы ребенок не видел в вас врага, покушающегося на святое.

Совет № 2

Предложите адекватную замену компьютеру. В играх он более успешен, чем в реальной жизни? Значит, надо создавать в жизни ситуации успеха и больше хвалить. Если он играет, потому что потом игру можно обсуждать с друзьями — значит, надо сводить мальчишек на каток или в боулинг.

Совет № 3

Предложите ребенку реальные занятия, которые покажутся более захватывающими, чем компьютерные игры. Все зависит от того, что ему нравится. Если любит пиццу — испеките ее вместе.

Совет № 4

Сядьте рядом и поиграйте вместе или по очереди. Главное, чтобы вы оба пришли к выводу, что играть вместе — круто. Это, кстати, хороший инструмент мотивации: «Сделаешь уроки — поиграем вместе». Или: «Сходишь со мной в магазин, я пройду в твоей игре один уровень».

Совет № 5

Введите правило: если приходят в гости друзья, компьютер выключается однозначно. Первые 10 минут они обижаются и недоуменно слоняются по квартире, но потом чем‑нибудь обязательно увлекутся. Приучайте ребенка к мысли, что в гости приходят общаться.

Когда прихожу к своей знакомой в гости, первое, что слышу, - это просьба ее четырехлетнего сына: «Тетя, дай телефон поиграть». Протягиваю смартфон, иначе детсадовец не отстанет. Заполучив гаджет, не расстается с ним до моего ухода. Такой же интерес у него к родительским телефонам, компьютеру, планшету. Ребенку не до игрушек...

Рассказала об этой ситуации специалистам. Первое, что отметили, - ребенка в таком возрасте еще рано знакомить со всевозможными гаджетами. По словам врача-гигиениста отделения гигиены детей и подростков Гродненского зонального центра гигиены и эпидемиологии Натальи Вербицкой, в детсадах игровые занятия за компьютером и портативными устройствами разрешены детям с пяти лет. Причем продолжительность непрерывного сеанса не должна превышать 10 минут, для детей восьми-десяти лет - 15 минут, одиннадцати-тринадцати лет - 20 минут. Только после исполнения четырнадцати ребенку можно проводить перед монитором около получаса. Каждый вышеназванный норматив по времени уменьшай на 5 минут, если это касается планшета, электронной книги и других портативных устройств.

Специалисты тщательно следят за соблюдением санитарных норм и правил в компьютерных классах детсадов и школ. Ведется лабораторный контроль уровня шума, ультрафиолетового и инфракрасного излучений, электромагнитного и электростатического полей, источником которых является ЭВМ. За полгода из-за превышения напряженности электромагнитного поля запрещена работа нескольких компьютеров в пяти школах областного центра.

Дома о безопасности ребенка могут позаботиться лишь родители. Желательно, чтобы компьютер стоял в углу, так как излучение максимально исходит с его тыльной и боковых сторон. Наталья Вербицкая говорит, что необходима компьютерная мебель, которая сможет обеспечить правильную посадку ребенка. Его росту должны соответствовать размеры стола и стула (ноги согнуты под прямым углом и касаются пола). Нельзя играть или работать за компьютером в полной темноте. Результат несоблюдения норм - ухудшение зрения ребенка, искривление позвоночника, переутомляемость.

В вышеописанной ситуации с сыном знакомой речь об ухудшении физического здоровья пока не идет. Это, скорее, похоже на зависимость от компьютера и различных гаджетов. Заведующая детским диспансерным психиатрическим отделением областного клинического центра «Психиатрия-наркология» Оксана Юревич говорит, что в своей практике не сталкивалась с подобной зависимостью. Хотя некоторые психические отклонения у детей врачи связывают в том числе с длительным пребыванием за компьютером.

Крупный социологический центр представил результаты своего исследования: большинство детей в возрасте от двух до пяти лет умеют играть в видеоигры, но не умеют кататься на велосипеде. 19 процентов могут запустить приложение или игру на смартфоне, но только 9 процентов умеют завязывать шнурки. Несовершеннолетние тратят в несколько раз больше времени перед телевизором, чем с родителями при чтении книг. Пятьдесят три процента детишек в возрасте двух-четырех лет играют в компьютерные игры вместо плюшевых медведей, а в возрасте пяти-восьми лет процент играющих составляет уже 90.

Так все-таки как поступать родителям: как можно дольше оберегать детей от электронных «игрушек» или наоборот? Специалисты говорят, что в наше время, когда с техникой многое связано, не подпускать детей к компьютерам по меньшей мере глупо.

  • Нужно организовать знакомство малышей с гаджетами грамотно.
  • Нельзя, чтобы телефон или планшет стали для ребенка наградой, или, наоборот, лишать его этого в наказание.
  • Постарайтесь, чтобы гаджеты стояли в одном ряду с другими игрушками: конструкторами, мозаиками, машинками, куклами и плюшевыми медведями.
  • «Выжмите» из того же планшета как можно больше пользы: закачайте на него развивающие игры, в том числе для развития мелкой моторики, обучающие приложения.
  • Специалисты не рекомендуют разрешать детям играть с планшетом перед сном, за едой, во время разговора с родителями.
  • Если видите признаки зависимости, зовите ребенка погулять по городу, сходите в лес, в гости.
  • Главное, в эти моменты будьте рядом с ним сами, а не спроваживайте к друзьям во двор.
Жанна БАЙГОТ
Теги :

Зависимость - это когда что-то начинает контролировать вашу жизнь и мешает вашей повседневной деятельности, работе и отношениям. Так, описать классического алкоголика можно, как человека, который, просыпаясь, выпивает рюмку водки вместо чашки кофе. Однако с приходом технологического бума признаки зависимости можно усмотреть и в привязанности к сотовому телефону.

Вы первым делом после пробуждения проверяете свой телефон? Вы пишете смс-сообщения во время управления автомобилем? Вы просматриваете Facebook на работе вместо того, чтобы закончить важное задание? Вы проверяете свой телефон на предмет новых сообщений во время романтического ужина? Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили положительно, то, вероятно, можно говорить о зависимости. И это наверняка мешает вам жить полноценной и насыщенной жизнью. Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут побороть зависимость.

Первые 30 минут вашего дня

Если утро вы начинаете с проверки телефона, то это серьезная проблема. Ведь первые полчаса после пробуждения должны быть посвящены созданию хорошего начала дня. Это подразумевает подъем, умывание, небольшую растяжку или медитацию, приготовление завтрака. Так начните утро со здоровых и правильных вещей, чтобы зарядить себя энергией на целый день.

Временные промежутки без телефона

Большинство людей во время работы держат свой сотовый телефон под рукой. Вне зависимости от того, связаны ли звуки, издаваемые гаджетом, с работой или нет, они в любом случае отвлекают вас. Если это происходит целый день, то ваша продуктивность серьезно снижается, ведь вы не можете сосредоточиться на выполняемой задаче. Поэтому имеет смысл хотя бы часть рабочего времени не пользоваться телефоном. Выделите для этого, как минимум, два часа, когда вы работаете максимально продуктивно. На это время выключите телефон и полностью сосредоточьтесь на деле.

Выключайте телефон, когда вы садитесь за руль

Необходимо закрепить эту норму на законодательном уровне. Ведь вы выключаете свой телефон на борту самолета. То же самое должно касаться и автомобиля. Наш мозг попросту не может находиться одновременно в двух местах. Так, если вы смотрите на экран смартфона, то не можете следить за тем, что происходит на дороге. Конечно, вы можете сказать, что используете гаджет как GPS-навигатор. Однако как люди жили раньше? Ведь всегда можно потратить несколько минут до поездки, чтобы внимательно изучить предстоящий маршрут. К тому же гораздо безопаснее остановиться на обочине и еще раз взглянуть на карту, чем делать это за рулем, отвлекаясь от наблюдения за ситуацией на дороге. Поэтому, садясь в машину, просто выключайте свой телефон, чтобы не было соблазна смотреть в него. Ведь на кону ваша жизнь и жизни других людей.

Окунитесь в реальную жизнь

Лучшее общение может быть с живыми людьми, сидящими перед вами. И никакие виртуальные друзья и сообщения в интернете не могут быть важнее реального человека. И если при этом вы говорите ему, что вам нужно немедленно прочитать очень важное сообщение, то это является не только грубым, но и очень глупым поступком. Ведь даже если ваш собеседник скажет, что все в порядке, то на самом деле это вовсе не так. Такое поведение с вашей стороны способно разрушить дружбу и любые отношения. Ведь человек выкроил время для того, чтобы встретиться с вами, а вы не цените этого. Поэтому забудьте о Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и т.д. хотя бы на время живого общения с реальным человеком, тем более если он по-настоящему важен для вас. Ведь вы всегда сможете прочитать новые сообщения после, когда окажетесь в одиночестве. Не заставляйте близких вам людей считать, что они не важны для вас.

И не просто с ними играют, а без всяких объяснений разблокируют их, запускают приложения. Здорово, что они растут такими смышлеными! Без знания языка новейших технологий дети не смогут успешно ориентироваться в современном мире. Но есть и обратная сторона. Психологи и педиатры предупреждают: чрезмерное увлечение гаджетами может иметь негативные последствия. Как же найти золотую середину между безопасностью и нормальным развитием?

Всему свое время

Чтобы у ребенка , прежде всего необходимо правильно, учитывая его возраст, определить оптимально допустимое время, которое он может проводить с гаджетами.

■ До 3 лет: желательно полное отсутствие гаджетов в жизни детей. Правда, полностью оградить ребенка от планшета не всегда получается. Поэтому старайся ограничивать его 15 минутами, чтобы не нанести вреда здоровью. В этом возрасте для полноценного физического и психологического развития детям необходимо знакомиться с миром при помощи всего спектра ощущений - тактильного, слухового, визуального. «Экранная жизнь» малыша - лишь малая визуальная часть этого спектра, которая относится к пассивному времяпрепровождению. Чтобы ребенок гармонично развивался, а не привыкал сидеть с планшетом, больше с ним занимайся, делая упор на подвижные и познавательные игры. Читай ему книжки, рисуйте, лепите, гуляйте.

■ 3–6 лет: 30–45 минут в день. Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они захватывают его настолько, что другие виды деятельности становятся ему неинтересны. Погрузившись в яркий, доступный виртуальный мир, дети теряются в реальной жизни, уходя от общения и замыкаясь в себе. Однако полностью запрещать ребенку игры не стоит, ведь, оставшись наедине с планшетом, он будет стараться удовлетворить свой интерес бесконтрольно. Лучше установи малышу приложения и игры, предлагающие задания на , внимания, логики, обучающие чтению. Покажи, как ими пользоваться. Они помогут ему подготовиться к школе.

■ 7–11 лет: 45–60 минут в день. Доступ в Интернет и к компьютерным играм должен предоставляться по вашей договоренности и обязательно с функцией «родительский контроль» (в соцсети пускать его рано!). Объясни, что в Интернете помимо полезной информации есть много опасной, к которой надо относиться с большой осторожностью. Просматривай историю посещений браузера, чтобы знать, чем он занимается в Сети. Так ты сможешь не только контролировать качество получаемой им информации, но и лучше понять сферу его интересов.

■ Старше 12 лет: 1–1,5 часа в день. Подросткам необходимо быть в «теме», уметь ориентироваться в Интернете, . Тинейджера уже сложно контролировать в Сети, и все же постоянно напоминай о безопасности, в том числе о том, какие фото и посты размещать нельзя и почему. Ненавязчиво расспрашивай его о виртуальной жизни, но не критикуй, а старайся направлять. Проси его помочь в поиске информации или разобраться в функциях гаджета. Это повысит его самооценку и укрепит ваши отношения.

Две стороны

■ Плюсы: гаджеты развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость, логику, зрительное и слуховое восприятие информации.
Минусы: ухудшают осанку, ослабляют иммунитет из-за недостатка физической нагрузки, вызывают проблемы с общением, способствуют стрессу и агрессии.

Как оторвать ребенка от гаджетов?

Не запрещай, а предлагай альтернативные варианты. Просто сказать малышу «Нет - и все!» или забрать планшет со словами «Лучше займись чем-то полезным» - прямой путь к истерике и ссоре. Интерес, который вызывают у ребенка гаджеты, окружающие его со всех сторон, не пройдет сам собой. Он будет только возрастать, подстегиваемый запретами. Поэтому старайся переключать внимание ребенка на что-то увлекательное - , игры, семейные прогулки, совместные дела по дому. Чем насыщеннее у него реальная жизнь, тем меньше его будет затягивать виртуальная.

Стимулируй познавательный голод ребенка. Не торопись давать маленькому почемучке готовые ответы, а помогай ему самому искать решение, размышляя и анализируя. В этом тебе пригодятся техники ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Они помогают ребенку учиться мыслить нестандартно, тренируя свой пытливый ум.

Помогай малышу постигать цифровые технологии. Будь для него проводником и посредником в освоении гаджетов и Интернета. Объясни, что это не только развлечение, но и кладезь знаний. Покажи, как искать что-то в Сети, на планшете разгадывать головоломки.

Больше общайтесь. Дети часто «уходят» в виртуальный мир из-за того, что родители уделяют им мало внимания. Не отдаляйся от ребенка, поддерживай всегда и во всем, даже в «виртуале».

Правила одни для всех

■ Учитесь договариваться. Обсудите с ребенком (если ему больше 5 лет), в какое время и как именно он будет использовать гаджет: играть, смотреть мультики, готовиться к школе с помощью приложения.

■ Установи важные правила. Пользоваться гаджетами можно только сидя, держа экран на расстоянии 35–40 см от глаз. Через каждые 15 минут ребенок должен отрываться от монитора, делая перерывы. Но это не значит: отложить планшет - включить телевизор. Надо менять «род занятий»: сделать зарядку, вымыть посуду, выучить стих.

■ Подавай пример. Если родители сами находятся во власти экранов и не выпускают гаджеты из рук, вряд ли стоит ожидать другого поведения от ребенка. Устанавливая правила малышу, старайтесь и сами их соблюдать. Если ребенку нельзя есть, уткнувшись в планшет, то и для родителей это должно быть табу.

■ Заведи традицию: за обеденным столом собираются только члены семьи. Никаких «цифровых друзей»!

Жизнь многих детей сейчас почти полностью посвящена гаджетам. Если в семье появляется смартфон (или планшет, ноутбук), то будьте готовы к тому, что ребенок будет: есть, параллельно собирая в игре кристаллики; писать вам сообщения в соцсети, находясь в соседней комнате; засыпать с телефоном в руке и так далее.

Надо что-то делать? Но что? Если просто отобрать телефон - будет скандал. Мы уже писали о том, как превратить гаджеты в полезный досуг. А в этот раз мы разберемся, что такое «телефонная зависимость» и как с ней бороться. Редакция сайт изучила этот вопрос и собрала мнения психологов и родителей на этот счет.

О ДРУГИХ ВИДАХ ДЕТСКОГО ФАНАТИЗМА

Что посоветуете?

В 2007 году Фонд развития интернета провел исследование школьников на тему воздействия интернета на подростков. И данные оказались пугающими. Результаты указывают на то, что 26% наших подростков 11−16 лет имеют признаки зависимости от сети. А это на 10% больше, чем тот же показатель по Европе.

Причины в том, что у нас детям дают технику гораздо раньше. Детям до 2 лет психологи вообще не рекомендуют взаимодействовать с телефоном, а после аккуратно и в дозированных количествах. Но эти правила мало кто может соблюдать, особенно, если срочно нужно готовить ужин, а ребенок требует игрушку.

Но отбирать телефон у ребенка тоже нельзя, будет только хуже. Во-первых, вы станете врагом номер один и потеряете контакт со своим ребенком. Во-вторых, гаджеты - это часть современной жизни, которую трудно игнорировать, и нельзя об этом забывать. Лишая ребенка телефона, вы лишаете его возможности коммуникации со сверстниками.

А ЕЩЕ ЕСТЬ ДЕТИ-ВИДЕОБЛОГЕРЫ

Что нужно делать, чтобы ребенок сидел в телефоне не сутки напролет? Вот несколько советов психологов:

Ограничьте время использования телефона. Педиатры рекомендуют детям от 2 до 5 лет - не давать телефон больше чем на час, для школьников - время может дойти до 2 часов. И это при условии, что ваш ребенок после пользования телефоном не побежит к компьютеру.

Договоритесь о «свободных зонах». Например, каждый может пользоваться телефоном в своей комнате, но на кухне ни один член семьи с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайте это правило сами.

Старайтесь все доказывать своим примером. Если ребенку нельзя сидеть в телефоне, не садитесь при нем собирать капусту в «Веселой ферме». Вы - главный пример для детей.

Предлагайте альтернативу времени, проведенного с гаджетом. Телефон не дает ребенку «реального мира», предложите сыну или дочери заняться чем-то таким, чего телефон дать не может. Это может быть готовка, лепка, поход, занятие спортом. Настольные игры и конструкторы подойдут меньше - это и в интернете можно поделать.

Не будьте к телефонам слишком строги. Есть множество полезных приложений , которыми ребенок может пользоваться для самообразования и обучения.

И еще раз: не отбирайте у ребенка телефон. Это приведет только к агрессии. Забирать можно только на короткое время, четко проговоренное вслух. «Я забираю у тебя телефон, верну, когда закончим ужинать/помоешь руки/доделаешь уроки/погуляешь с собакой и т. д. ».

Мнение родителей

Психологи, конечно, дают правильные советы. Но часто сложно выполнимые. Поэтому родители выкручиваются, как могут, выдумывая свои способы выдернуть ребенка из телефона хотя бы на время. А некоторые этого не делают, так как не считают нужным.

Давайте посмотрим, какие ситуации возникают в реальных семьях и как родители справляются (или не справляются) с зависимостью детей от гаджетов. Вот мнения родителей детей разных возрастов с тематических форумов и групп в соцсетях:

Дети 0−7



«У меня правило - телефон - это „моя игрушка“, моя дорогая, которой пользуюсь я. Игр нет в телефоне. Устанавливать нельзя. Есть вещи, которыми должны пользоваться только взрослые. Поговорить с бабушкой по телефону - не проблема. Включаю песни, когда доча хочет потанцевать. Но не играть. Вот и забирать не приходится».

«У меня трое детей. Вышли из положения, если телефон или планшет один выдаем, то строго по времени играют по очереди. Когда каждому по телефону даем, то ограничиваем время игр… обычно максимум 40 минут в день. Приучили что как только мы сказали отдать - то отдавать!!! иначе потом больше не получат. (никаких обменов и уговоров). Трехлетка иногда артачится и пытается скандал устроить… остальные уже привыкли».

«Телефон и планшет и компьютер и… - это такие вещи, которые актуальны для ребенка только в случае, если: 1) его жизнь мало насыщена другими интересностями; 2) он видит, как у важных для него людей данная вещь является приоритетной и важной. Если вы вместе играете в настольные игры, гуляете (походы до ближайшего парка хотя бы, зато с термосом и печеньками), лепите из пластилина лес с животными, а из лего делаете большой город, то совместная игра на телефоне/компьютере/планшете будет восприниматься как одна из активностей».

«Лично я предпочитаю неэлектронные развивалки, да и вообще поменьше детей к компу/телефону подпускать. С маленькой пока все получается, а вот у старших уже свои телефоны и контролировать их время за играми на телефоне становится все труднее. Разговариваю, объясняю вред здоровью, показываю наглядные примеры поведения композависимых детей в инете и по ТВ, но иногда все равно приходится по вечерам просто забирать телефоны, чтобы уснули вовремя».

«У меня вопрос… а зачем маленькому ребенку вообще нужен телефон? Я вижу много 5−6 леток с телефонами. Зачем? Ребенок постоянно со взрослыми, один никуда не выходит, нигде не бывает. Зачем ему сей гаджет? Школьник - другое дело. Из школы встретить, сообщить, что уроки раньше/позже закончились, ну и там уже у всех телефоны, сейчас это, наверное, и „непрестижно“ без телефона идти в первый класс. У моего старшего пятилетки тоже есть телефон, на ДР подарила свекровь. Деть в него собственно и не играет и с собой не таскает. Общается только с бабушками/дедушками по нему. Пару раз нас с мужем выручал, когда свои телефоны забывали где-то, а позвонить надо было. Он у нас как домашний аппарат».

Дети 7−12




«Лучше переключить внимание ребенка на какие-нибудь игры, книгу почитать, все что угодно.

у моей сестры сын пойдет в первый класс и уже сейчас зависимость от гаджетов., мама ночью кладет телефон под подушку, потому что сын ночью ищет его… уходит в гости к друзьям только чтобы поиграть, при этом на звонки уже не отвечает. (7 лет!). А в семье все способствовало для того чтобы они пришли к тому к чему пришли. бабушки и дедушки разрешают чтобы не заниматься с ребенком, лишь бы сидел тихо, сам папа играет в те же игры (пример для ребенка)
я от своего трехлетки еще не прячу телефон, но стараюсь чтоб он ему не попадался на глаза…».

«А смысл запрещать, запретный плод всегда сладок, когда-то ваш ребенок станет взрослым человеком, и вы не сможете его контролировать. Я считаю, что разрешать играть можно, но все должно быть в меру и кроме этого ребенку нужно прививать интерес к другим занятиям».

«Вот на какой форум не приду - везде и у всех одна проблема - как отучить ребенка от смартфона. Сразу возникает вопрос, а зачем вы его покупали? Ребенку нужен телефон для безопасности, то есть чтобы он звонить мог. Всегда и везде, а не как современные телефоны, которые в подъезде ловить перестают».

«У моей дома лежит айфон, но выдаю я его ТОЛЬКО на каникулы! А как только начинается учеба, я его меняю на нокиу за 1 тыс. рублей))) ни у кого нет никаких обид и претензий, кстати))».

«Я в этом плане мать-вредина. 22:00 айфон и айпад на стол, доча спать. Если получит плохую оценку лишаю этих гаджетов на неделю, включая и гулянки с подругами на улице. Этот метод практикую второй год и скажу, что это очень действенно».

Дети 12+




«Никогда не забирала у старшего телефон. он в нем живет. ни учебе, ни чему это не мешает. считаю, что современного подростка можно и до самоубийства довести такими вот действиями».

«Забирать смарт на совсем, как многие тут советуют, я считаю не совсем правильным. В 15 лет телефон - это не средство связи, а это определенный критерий оценки и самооценки тоже. Ограничивать время интернета - да, это надо. Но делать это не жестким способом выдирания проводов, а попытался договорится с дочерью и определить временные рамки».

«Я бы забрала телефон, когда ребенок спит или просто не видит (т.е. драться бы не стала:))) Но и телефон в школу не дала бы однозначно, раз слова не понимаются. Я у своей 16-летней дылды интернет отключаю, когда она уж очень злоупотребляет, уношу провод на работу и забываю:))) Позлится, позлится, но выводы сделала уже:))».

«Пройдет со временем. Я тоже лет в 14 телефон из рук не выпускала, тогда все в аське сидели, а дома от компа не отлипала - там дневники всякие были… У мамы просто истерики из-за всего этого были, но у нас с ней не очень хорошие отношения были, она это, видимо, понимала. Да и компании друзей особой в школе у меня не было. Потом в универ поступила, на первый план вышла жизнь реальная…».

«Мой где-то год назад все время был с телефоном. Когда я его отбирала по какой-то причине, то реакция у него была приблизительно такая же, как когда у алкаша отбирают бутылку - ее просто все бесило. Сейчас стало гораздо лучше, он меньше смс-ит, но ему уже 15. Когда ему было 12−13 он постоянно сидел в он-лайн играх, потом просто перестал в один день. Поэтому я и к телефону спокойно отношусь - пройдет».

 
Статьи по теме:
RLS – гибкая и тонкая настройка ограничений доступа к данным
В системе 1С Предприятие 8, сегодня мы продолжим изучение механизма прав и углубимся далее — в механизм RLS (ограничение прав на уровне записей). Ниже мы рассмотрим достоинства и недостатки данного метода и рассмотрим настройку RLS в 1С Предприятии 8.3 на
Просмотр, создание и изменение схем в Visio Online
Файлы с расширением .vsd и .vsdx предназначены для программы Microsoft Visio Viewer (vviewer.exe) и содержат визуальные объекты, текст, диаграммы и иную графическую информацию. Проблема в том, что далеко не все имеют возможность или желание пользоватьс
Стиральная машина lg direct drive 6
Корейская компания по производству известной во всем мире техники LG, разработала и успешно внедрила на пользовательский рынок линейку стиральных машин с прямым приводом, который позволяет исключить ременную передачу во взаимодействии двигателя с барабано
Как создавать тесты в
Варианты использования вы можете организовать продажу билетов на концерт своей музыкальной группы; провести запись на приём в свой салон красоты или обрабатывать бронирование столиков в ресторане; проводить опросы или собирать обратную связь с помощью а